*Мычит и пускает слюни*
08.10.2009 в 00:21
Пишет
rio-abajo-rio:
"Вечный май" =Тера=Вот оно, вот - то, что я давно в себе носила
Отзыв на фик
"Вечный май", автор
=Тера=как всегда, не литературно-аналитическое, но моё ощущенческо-размышлятельное и небольшое получилось эссе, но тут больше писать - только все испортитьЕсть Гарри. Гарри как Гарри.
Но Гарри не помнит, что с ним было вчера. Никогда. Каждое утро Гарри начинает с чистого листа. Да, этот сюжет не нов... в мировой классике. Может быть, он не совсем реален. А вы попробуйте скажите об этом Гарри! Ему от этого легче станет?
"Что может быть больнее знания, что ты психически нездоров, твое развитие остановилось в пятнадцать лет и ты как чувствуешь себя пятикурсником, так им и останешься? Может, наверное, только одно: Гермиона, Рон, Джинни, Симус, Невилл, Дин мертвы. Погибли в тот же день, когда я повредился умом. Я теперь тоже хочу умереть. И умру. Надо только не забыть, что хочу. Да." И для того, чтобы "не забыть" - и чтоб вспомнить вчерашний день, у Гарри есть дневник, который ведёт он сам.
Который начинается со слов: "сегодня приходил Малфой".
читать дальшеШестерка скипетров как одна грань, как частный аспект - медленное продвижение к цели. Это может быть просто констатацией факта. Это может быть советом. Это иногда может быть и порицанием. Но обычно это указание на возможность достижения цели только постепенным равномерным вложением в сам процесс. В отношениях часто бывает необходимо запастись терпением и постепенно раскрываться друг другу (или раскрывать другого... особенно это бывает в ситуациях, когда у партнера была травма).
Каждый день - как маленький шаг. Маленький шаг - в движении Гарри к Драко. Маленький шаг - в завоевании Драко сердца Гарри. Это две строчки в дневнике. Но в каждой из этих двух строчек - чувства, поиск Гарри, поиск в самом себе ответов. В том числе - почему Малфой? Потому что - совершенно точно Малфой. Неизбежно - Малфой. Только - Малфой. И самому себе невозможно в этом не верить.
И дальше читать всё больнее.
"Опять Малфой приходил. Поговорили о «Пушках» и квиддиче. Хорошо говорили, пока я про Джинни не спросил. Стыдно было, но все равно спросил. Как мы... в общем, были ли вместе. А он так странно на меня посмотрел и «да» сказал. Я спросил, почему мы расстались. Почему-то я был в этом уверен. Он сказал, что из-за войны. А я сказал, что он врет. Я видел! Он глаза отвел, и голос у него дрогнул. А Малфой вдруг посмотрел на меня так... и столько всего в его глазах было! Но я только одно смог определить – безнадежность. Мне стало страшно: почему-то очень не хотелось видеть это в его глазах. А они у него, кстати, красивые. Большие и серые, и кажется, в них утонуть можно, и это было бы приятно. (Это строчки надо будет стереть, конечно, а то с утра подумаю, что совсем рехнулся.) Я спросил, что случилось, а он ушел, даже убежал. Вылетел так. Вопрос на завтра: чего не сказал Малфой?
От кого: Сегодняшнего Я.
Кому: Завтрашнему Я.
А строчки о глазах Малфоя были стерты."
И в какой-то момент своего постепенного движения Гарри принимает решение - и перестаёт стирать строчки. И записки приобретают совсем телеграфный стиль. Впрочем, достаточно ли было бы таких коротких строчек, чтобы поддерживать память о своей вновь обретаемой любви? Или автор просто "показывает" нам из дневника только отрывочки? Или, действительно, любовь - такая непостижимая и такая мощная сила, что стёртая память и невозможность разумом дотронуться до неё - не помеха тому, чтобы чувствовать её... и чем дальше, тем отчётливее и глубже?
И в кульминации движения по Шестёрке скипетров Гарри обретает до конца и любовь, и воспоминание о ней.
"И Гарри стал настоящим. Он вспомнил все. Нет, он не мог вспомнить, как они делали это раньше, но тело знало – все правильно. Так было и должно быть. Всегда."
А потом Гарри опять принимает решение. Можно, я не буду писать, какое?
"– Это «Я», – прервал тишину Гарри, – сейчас летит «Я», который знает о тебе. Он летит, и его больше нет.
Парень беззвучно плакал, глядя в темное небо.
Когда Гарри повернулся, Драко рядом не было."
...Но! Конец выворачивает это решение наизнанку.
В конце мы видим всё происходящее с позиции Драко. Который говорит: "Я не сдамся, и когда-нибудь все изменится."
В комментах Тера пишет: "если честно, я не думаю, что Гарри вылечат, но! - это не значит, что Драко так и будет до старости Поттера навещать, нет. просто Гарри надо заставить понять, что и с такой травмой можно жить дальше, не прячась от людей. и все у Малфоя выйдет, в итоге) он ведь да, себе на уме))... путем проб и ошибок Малфой найдет верный подход". Я тоже так думаю, хотя на эти комменты обратила внимание только сегодня. Как бы там ни было, Гарри нужен ему. И, кажется, нужен любым. Потому что он - Гарри.
И когда друг друга проклинали
В страсти, раскаленной добела,
Оба мы еще не понимали,
Как земля для двух людей мала,
И, что память яростная мучит,
Пытка сильных - огненный недуг! -
И в ночи бездонной сердце учит
Спрашивать: о, где ушедший друг?
А когда, сквозь волны фимиама,
Хор гремит, ликуя и грозя,
Смотрят в душу строго и упрямо
Те же неизбежные глаза. *Ахматова
И Тера, короткими, как всегда, фразами, чётко и внятно очерчивает мир каждого и мир их общий. Ничего лишнего. Это стиль Теры. И всё ясно и без слов.
И, наверное, это трагедия, это инвалидность. Вот спроецируйте что-то такое близкое, но более традиционное на жизнь! Когда один выбирает остаться в своём инвалидном одиночестве как в башне из слоновой кости, а второй говорит: "я не сдамся!" Очень разный у таких ситуаций исход. Но я думаю, что они смогут друг с другом быть, если пройдут этот путь друг к другу. Я верю, потому что я всегда в хэппи-энды верю. Даже если я кажусь в этом пафосной.
Более того, ведь основное значение Шестерки скипетров во французской оккультной школе - гармоничное, творческое взаимодействие, удобные и комфортные отношения, с необходимой степенью свободы, с интересным обоим наполнением и совместными занятиями. И есть ещё частный аспект - совместное ведение домашнего хозяйства. А я верю свято всегда, что если Аркан повернулся к нам одной гранью... то в ситуации присутствуют и другие, надо только найти ключ, как повернуть к себе ситуацию ими.
*У меня правда, закралась крамольная мысль. А может быть, Драко нравится именно так? Может, это его бегство от возможного "заевшего быта"? В Neverland, страну, где вечный май и вечная страсть, и можно каждый день влюбляться и влюблять заново? Попытки поймать за хвост ускользающую Двойку кубков? ну ведь множество же способов можно было придумать, чтобы ситуацию поменять, взорвать, раскрутить...*
Но это только крамольная мысль, и я верю, что Драко просто ещё не все пути перебрал. В конце концов, он же захватил с собой страничку № 29 мая. И это значит, что он будет пробовать новые ходы, опять двигаться маленькими, но уверенными шагами, постепенно раскрывая Гарри... и он придёт к своей цели. А Гарри - к своей.
«- А что для этого надо делать? - спросил Маленький принц.
- Надо запастись терпеньем, - ответил Лис. - Сперва сядь вон там, поодаль, на траву - вот так. Я буду на тебя искоса поглядывать, а ты молчи. Слова только мешают понимать друг друга. Но с каждым днем садись немножко ближе...
Назавтра Маленький принц вновь пришел на то же место.
- Лучше приходи всегда в один и тот же час, - попросил Лис. - Вот, например, если ты будешь приходить в четыре часа, я уже с трех часов почувствую себя счастливым. И чем ближе к назначенному часу, тем счастливее. В четыре часа я уже начну волноваться и тревожиться. Я узнаю цену счастью! А если ты приходишь всякий раз в другое время, я не знаю, к какому часу готовить свое сердце...» *Сент-Экзюпери =Тера=, пиши ещё!
URL записи